Новости из мира автоспорта

Автозвук АМТ. г. Караганда


На площади перед торговым домом «City Mall» 17 августа весь день звучала громкая музыка, от которой дрожали стекла в развлекательном центре, а у стоящих рядом автомобилей срабатывала сигнализация – так участники конкурса проверяли, кто может «выжать» из своей автомагнитолы самый громкий и качественный звук.



Звук на миллион

В день соревнований на площади собралось около шестидесяти автомобилей. Среди них были и новые иномарки, и тюнингованные детища советского автопрома, и даже совсем старенькие, «чихающие» при каждом повороте ключа зажигания авто. Участники съехались в Караганду из Астаны, Алматы, Костаная и разных городов России. У всех общее хобби – тратить огромные суммы на аудиоаппаратуру. Например, астанчанин Дмитрий Гречишник потратил почти полтора миллиона тенге на то, чтобы звук в его машине не уступал звучанию аппаратуры небольшого концертного зала.



- Эта машина у меня почти год, но началось все с предыдущей, с обычной «шестерки», – рассказывает Дмитрий. – Сначала купил сабвуфер за тринадцать тысяч, потом за двадцать пять… И вот так пошло-поехало. Сейчас четыре колонки и четыре «пищалки» стоят для качества и частоты звука, два усилителя, сабвуфер, магнитола со встроенным процессором.



По словам Дмитрия, чтобы так оборудовать свой автомобиль, ему пока не приходилось ни в чем себе отказывать. Как правило, деньги на усовершенствование акустической системы – отдельная ниша в семейном бюджете. Как только у Дмитрия появляется лишняя копейка, она сразу же уходит на то, чтобы звук в его «Тойоте» стал еще мощнее.



В Караганду на АМТ приехал и мастер, который работал над машиной Дмитрия. Александр Блохин, профессиональный мастер по автозвуку, помог не только Дмитрию подготовить машину к конкурсу, его стараниями на Карагандинский АМТ попали шесть столичных автомобилей. По словам Александра, тюнинг автозвука в Казахстане – дело непопулярное. И, что самое странное, меньше всего этим занимаются в Астане.



- Даже сейчас здесь, в Караганде, больше астанинских машин, чем на аналогичном конкурсе у нас, – говорит он. – Я не могу сказать, с чем это связано, но в столице этим занимаются лишь единицы. По сравнению с тюнингом звука тюнинг внешнего вида автомобиля куда проще – те же обвесы можно найти где угодно, покрасить и поставить в любом автосалоне. А людей, которые могут поставить профессиональный звук, мало.



Зато немногочисленные клиенты Александра за довольно недолгую историю совершенствования звука в автомобиле уже попадали в смешные и не очень ситуации, связанные с излишней громкостью.



- Совсем недавно я заехал в торговый центр, – вспоминает участник соревнований Диас Шолкыбаев. – Там паркинг подземный, рядом с бутиками. Сидел в машине, ждал, слушал музыку. И тут ко мне прибежала продавец из соседнего бутика и попросила сделать потише, потому что у нее с витрин все падало. Еще было такое, что сотрудники ГАИ останавливали, тоже говорили сделать тише, хотя никакого закона, регулирующего громкость музыки в машине, нет.



Кстати, карагандинский этап АМТ – последний. За ним будет финал в Уфе, на который съедутся победители всех предыдущих этапов, прошедших почти во всех городах России, Астане, Алматы и Кустанае.




Предел допустимого

Формат АМТ расшифровывается как «автозвук, мультимедиа и тюнинг». Его разработал Александр Лысенко, в свое время ставший чемпионом Европы по автозвуку, на основе европейских и американских стандартов. Сейчас АМТ стал одним из наиболее популярных форматов проведения подобных соревнований.



Участники соревнуются в нескольких категориях. SPL – давление звука, которое измеряют в децибелах. На лобовое стекло крепят датчик и просят хозяина авто включить специально записанный CD, на котором нет никаких звуков, таким образом, что стереосистема выдает чистый «бас». Максимальное давление, зафиксированное на чемпионате, составило 154, 22 децибела. Для сравнения: взлетающий реактивный самолет издает звук, мощность которого равна 120 децибелам.



В категории SPL-show мощность стереосистемы замеряют немного иначе. Водителей просят включить CD с отобранными специально для соревнований треками, открыть двери салона и отойти подальше, чтобы не травмировать слух. В зону, где звуковые волны наиболее сильны, ставят датчик, который показывает мощность.



Кроме мощности судьи обращают внимание на качество звука. Однако в этой категории никакие приборы не способны помочь им определить победителя – надеяться приходится на собственный слух. Все члены жюри имеют музыкальное образование и качество звука определяют по критерию соответствия звучания колонок в авто со звучанием настоящих музыкальных инструментов.



Кроме этого, жюри АМТ оценивают инсталляцию, то есть то, как именно колонки и усилители размещены в салоне, а также внешний и внутренний тюнинг: салон, «начинку» капота и внешний вид.



По результатам карагандинских соревнований самая мощная аудиосистема оказалась у Владислава Шкалиберды – именно он смог «выжать» из своих колонок 154 децибела.

Посмотреть фото
источник nv.kz